Речевое дыхание – основа образования звуков, а также источник появления речи в целом.

Обучение правильному речевому дыханию детей возможно с помощью проведения специальных упражнений в виде игровых занятий. Нужно учитывать, что любое упражнение у ребенка отнимает много сил и может его быстро утомить. Самый приемлемый вариант – это чередование дыхательных упражнений и других видов игр.

У детей с задержкой психического развития не сформировано не одно, а несколько звеньев единой языковой системы. У детей наблюдается крайне бедный словарь, в большинстве случаев только обиходный. Недостаточно сформирован грамматический строй речи, страдает фонематическая сторона речи. Такие дошкольники плохо понимают речь взрослого из-за ограниченности импрессивного и экспрессивного словаря и недоступности семантики (смысла) многих слов.  Следствием этого является практическое отсутствие связной речи.