Задания, игры, которые предлагает детям учитель-логопед на коррекционных занятиях (индивидуальных, подгрупповых) должны тесно перекликаться с заданиями педагога-воспитателя на развивающих занятиях, на прогулке, в свободной и игровой деятельности детей.
Предлагаемые задания являются базовыми и могут быть использованы на примере любого лексического материала.
Игры и упражнения
«Назови наоборот»
Предлагаемые цели задания:
Расширение и активизация словаря антонимов на примере:
1.Прилагательных / длинный – короткий /;
- приставочных глаголов /въехал-выехал /
3.наречий / жарко-холодно /
«Подбери нужное слово (прилагательное к существительному)
Предлагаемые цели задания:
1.Расширение и активизация словаря признаков по разным лексическим темам;
2.формирование грамматического строя речи.
Снег какой? /белый, холодный…/
«Назови правильно»
Предлагаемая цель задания:
1.Формирование грамматического строя речи / например, закрепление умения детей правильно согласовывать существительные с числительными – назови что это и сколько? Для выполнения задания используют зрительный ряд из 5 одинаковых предметов.
«Найди лишний предмет»
Предлагаемые цели задания:
1.учить детей обобщать предметы по заданным признакам;
2.развивать зрительное и слуховое внимание и память.
Например:
Зачеркни среди предметов один, который нельзя назвать так же, как остальные.
Назови общим словом незачеркнутые предметы.
«Заштриховать предмет»
Предлагаемые цели задания:
1.осуществлять многократное повторение /перенос/, соблюдая данную программу рисования;
2.тренировать мелкую моторику пальцев рук;
3.учить детей заштриховывать предмет в соответствии с заданным направлением и /или цветом.
Например: Нарисуй такие же линии. Нарисуй таким же цветом.
В процессе коррекционно-развивающей работы ребенок знакомится с видами заданий, игр и упражнений, которые позволяют ему совершенствовать свои речевые навыки. Ребенок запоминает эти виды работ, правила игр и может выполнить аналогичные задания с другим речевым материалом.