Задания, игры, которые предлагает детям учитель-логопед на коррекционных занятиях (индивидуальных, подгрупповых) должны тесно перекликаться с заданиями педагога-воспитателя на развивающих занятиях, на прогулке, в свободной и игровой деятельности детей.

Предлагаемые задания являются базовыми и могут быть использованы на примере любого лексического материала.

Игры и упражнения

«Назови наоборот»

Предлагаемые цели задания:

Расширение и активизация словаря антонимов на примере:

1.Прилагательных / длинный – короткий /;

  1. приставочных глаголов /въехал-выехал /

3.наречий / жарко-холодно /

         «Подбери нужное слово (прилагательное к существительному)

Предлагаемые цели задания:

1.Расширение и активизация словаря признаков по разным лексическим темам;

2.формирование грамматического строя речи.

Снег какой? /белый, холодный…/

«Назови правильно»

Предлагаемая цель задания:

1.Формирование грамматического строя речи / например, закрепление умения детей правильно согласовывать существительные с числительными – назови что это и сколько? Для выполнения задания используют зрительный ряд из 5 одинаковых предметов.

«Найди лишний предмет»

Предлагаемые цели задания:

1.учить детей обобщать предметы по заданным признакам;

2.развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Например:

Зачеркни среди предметов один, который нельзя назвать так же, как остальные.

Назови общим словом незачеркнутые предметы.

«Заштриховать предмет»

Предлагаемые цели задания:

1.осуществлять многократное повторение /перенос/, соблюдая данную программу рисования;

2.тренировать мелкую моторику пальцев рук;

3.учить детей заштриховывать предмет в соответствии с заданным направлением и /или цветом.

Например: Нарисуй такие же линии. Нарисуй таким же цветом.

В процессе коррекционно-развивающей работы ребенок знакомится с видами заданий, игр и упражнений, которые позволяют ему совершенствовать свои речевые навыки.  Ребенок запоминает эти виды работ, правила игр и может выполнить аналогичные задания с другим речевым материалом.