- Какую ты знаешь посуду?

-Какую ты знаешь мебель?

- Какую ты знаешь одежду, обувь?

- Какие ты знаешь цветы, деревья?

Задание 2.

Перечислите ребенку отдельные предметы, а он их должен назвать одним словом.

1.Корова, кролик, собака, кошка, овца, лошадь (домашние животные)

  1. Картофель, капуста, огурец, помидор, свекла, морковь (овощи)

3.Яблоко, груша, банан, лимон, слива (фрукты)

4.Тарелка, вилка, нож, блюдце, стакан, кружка, чайник (посуда)

  1. Кукла, пирамидка, мишка, мячик, юла (игрушки)

Задание 3.

Какого вкуса эти продукты?

Сахар –                            Лимон –

Соль-                               Конфета –

Какого цвета эти продукты?

Огурец –                 Апельсин –                       Помидор -

Лимон-                   Орехи –                             Сахар-

В сказках эти животные какие?

Волк –                             Лиса -

Заяц -                               Медведь –

Задание 4.

Предложите ребенку от данных существительных образовать новые, например: большой стакан, а маленький…(стаканчик)

Большой ключ, а маленький…(ключик)

Большая кукла, а маленькая… (куколка)

Большие часы, а маленькие… (часики)

Большая банка, а маленькая… (баночка)

Большой жук, а маленький… (жучок)

Большая шишка, а маленькая… (шишечка).

Задание 5.

Образование относительных прилагательных

Попросите ребенка образовывать имена прилагательные от существительных, например: стул из дерева – деревянный.

Платье из шелка – (шелковое)

Сумка из кожи – (кожаная)

Кораблик из бумаги – (бумажный)

Шарф из шерсти – (шерстяной)

Сок из яблока – (яблочный)