- Какую ты знаешь посуду?
-Какую ты знаешь мебель?
- Какую ты знаешь одежду, обувь?
- Какие ты знаешь цветы, деревья?
Задание 2.
Перечислите ребенку отдельные предметы, а он их должен назвать одним словом.
1.Корова, кролик, собака, кошка, овца, лошадь (домашние животные)
- Картофель, капуста, огурец, помидор, свекла, морковь (овощи)
3.Яблоко, груша, банан, лимон, слива (фрукты)
4.Тарелка, вилка, нож, блюдце, стакан, кружка, чайник (посуда)
- Кукла, пирамидка, мишка, мячик, юла (игрушки)
Задание 3.
Какого вкуса эти продукты?
Сахар – Лимон –
Соль- Конфета –
Какого цвета эти продукты?
Огурец – Апельсин – Помидор -
Лимон- Орехи – Сахар-
В сказках эти животные какие?
Волк – Лиса -
Заяц - Медведь –
Задание 4.
Предложите ребенку от данных существительных образовать новые, например: большой стакан, а маленький…(стаканчик)
Большой ключ, а маленький…(ключик)
Большая кукла, а маленькая… (куколка)
Большие часы, а маленькие… (часики)
Большая банка, а маленькая… (баночка)
Большой жук, а маленький… (жучок)
Большая шишка, а маленькая… (шишечка).
Задание 5.
Образование относительных прилагательных
Попросите ребенка образовывать имена прилагательные от существительных, например: стул из дерева – деревянный.
Платье из шелка – (шелковое)
Сумка из кожи – (кожаная)
Кораблик из бумаги – (бумажный)
Шарф из шерсти – (шерстяной)
Сок из яблока – (яблочный)