Известно, что у детей с РАС страдают коммуникативные навыки и адаптация в социуме – это затрудняет нормальное существование. Поэтому часто в коррекционной работе применяются сенсорные игры. Цель таких игр – раскрыть как можно более широкий спектр чувственных ощущений.
Сенсорные игры подразделяются на подвиды:
- - напольные или настольные предметные (зрительные, тактильные, осязательные ощущения);
- - звуковые (слух);
- - подвижные (ощущение движения);
- - обонятельные, вкусовые и др.
Отметим, что основным видом игру детей с РАС - стереотипная игра, именно её нужно направлять в продуктивное русло. Взрослый присоединяясь к такой игре, может постепенно расширить игру и увеличить репертуар одних и тех же действий.
Используя развивающие игры важно учитывать и личные предпочтения ребенка с РАС, доступность и пользу игры.
Все игры подбираются индивидуально и учмтывают реальные возможности ребенка.
Игры для детей с РАС:
сыпучие продукты. Большой пластиковый таз или ванночка наполняется рисом, сухой фасолью, мелкими каштанами, а затем туда закапывается небольшая игрушка. Суть заключается в том, что ребенок должен доставать игрушки, одновременно приобретая полезный осязательный опыт от погружения рук в фасоль;
- выдувание пузырей. Суть игры во взаимодействии с другим человеком, способствует помочь ребенку осознать понятие «по очереди» и научиться действовать в паре;
- пальчиковоерисование. Пальчиками, вымазанными в краске, можно создавать узоры и просто кляксы на стенах ванной, одновременно знакомясь с различными цветами и получая новые ощущения от краски на коже. Постепенно можно добавлять и другие материалы (песок, пластилин, пене для лепки Playfoam и др.).
- По мере развития игры ребенка вы можете добавить и ролевые игры:
- игра в динозавриков или медвежат, ревя друг на друга и отыскивая лакомства, спрятанные в траве или в сыпучем материале;
- в железную дорогу, загружая поезда грузами, сажая на них пассажиров и перевозя их в пункты назначения;
- в больничку Айболита, леча игрушечных зверей уколами, каплями в глазки, ушки и носики, перевязками лап, «приемом лекарств»;
- в школу или детский сад, где ребенок может быть как учителем/воспитателем, так и учеником – это хорошо тренирует коммуникативные навыки.
Источник: https://aba-kurs.com/igry-dlya-autistov/
Подготовила педагог-психолог
МБДОУ ДС №14 «Воробышек Н.В. Тищенко