Известно, что у детей с РАС  страдают коммуникативные навыки и адаптация в социуме – это  затрудняет нормальное существование. Поэтому часто в коррекционной работе применяются сенсорные игры. Цель таких игр – раскрыть как можно более широкий спектр чувственных ощущений.

Сенсорные игры подразделяются на подвиды:

  • - напольные или настольные предметные (зрительные, тактильные, осязательные ощущения);
  • - звуковые (слух);
  • - подвижные (ощущение движения);
  • - обонятельные, вкусовые и др.

Отметим, что основным видом игру детей с РАС -  стереотипная игра, именно её нужно направлять в продуктивное русло. Взрослый присоединяясь к такой игре, может  постепенно расширить игру и увеличить репертуар одних и тех же действий.

Используя  развивающие игры важно учитывать и  личные предпочтения ребенка с РАС, доступность  и пользу игры.

Все игры  подбираются индивидуально и учмтывают реальные возможности ребенка.

Игры  для детей с РАС:

сыпучие продукты. Большой пластиковый таз или ванночка наполняется рисом, сухой фасолью, мелкими каштанами, а затем туда закапывается небольшая игрушка. Суть заключается в том, что ребенок должен доставать игрушки, одновременно приобретая полезный осязательный опыт от погружения рук в фасоль;

  • выдувание пузырей. Суть игры во взаимодействии с другим человеком, способствует помочь ребенку осознать понятие «по очереди» и научиться действовать в паре;
  • пальчиковоерисование. Пальчиками, вымазанными в краске, можно создавать узоры и просто кляксы на стенах ванной, одновременно знакомясь с различными цветами и получая новые ощущения от краски на коже. Постепенно можно добавлять и другие материалы (песок, пластилин, пене для лепки Playfoam и др.).
  • По мере развития игры ребенка вы можете добавить и ролевые игры:
  • игра в динозавриков или медвежат, ревя друг на друга и отыскивая лакомства, спрятанные в траве или в сыпучем материале;
  • в железную дорогу, загружая поезда грузами, сажая на них пассажиров и перевозя их в пункты назначения;
  • в больничку Айболита, леча игрушечных зверей уколами, каплями в глазки, ушки и носики, перевязками лап, «приемом лекарств»;
  • в школу или детский сад, где ребенок может быть как учителем/воспитателем, так и учеником – это хорошо тренирует коммуникативные навыки.

 

 

Источник: https://aba-kurs.com/igry-dlya-autistov/

 

Подготовила педагог-психолог

МБДОУ ДС №14 «Воробышек                                   Н.В. Тищенко